2021 / 22
Для обеспечения продуктивности, в своей работе применяю специальные активные, деятельностные, «субъект-субъектные», личностно- ориентированные, развивающие образовательные технологии, через все виды деятельности , как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.
1. Здоровьесберегающие технологии. Для оптимального двигательного режима детей я использую множество упражнений, различной степени сложности, в зависимости от индивидуальных способностей детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. В игровые комплексы обязательно включаю физминутки, динамические паузы, игры, на развитие мелкой моторики, гимнастику для глаз и рук, дыхательную гимнастику, артикуляционную, упражнения на звукопроизношения. Практикую релаксационные упражнения, музыкотерапию, акватерапию, ароматерапию и другое.
2. Игровые технологии. Каждое мероприятие проходит в игровой форме. Успех обучения во многом зависит от организации учебного процесса. Обязательно произвожу смену видов деятельности, для улучшения восприятия информации и активизации деятельности самих детей.
3. Технология проектной деятельности. В рамках данной технологии обязательно привлекаю родителей. Это позволяет развивать и обобщать социально- личностный опыт всех субъектов проектной деятельности.
4. Технологии проблемного обучения. Я ставлю проблему, которую дети и родители, под моим частичным руководством, пытаются решить. Стараюсь лишь направлять их на самостоятельные поиски путей решения, т. е. использую поисковый метод.
5. Технологии исследовательской деятельности. Это знакомство с правилами здорового образа жизни, знакомство с разными видами спорта; изучение строения тела человека, закрепление знаний об окружающем мире, проводим с детьми различные опыты и эксперименты. Работа проводится в рамках тематических недель, дней здоровья, физкультурно-оздоровительных досугов, развлечений праздников и квестов. Организуем конкурсы и выставки поделок, рисунков, плакатов, изготавливаем лэпбуки, журналы, книги рецептов, и др.
6. Интерактивные технологии. В бассейне имеются различные аудиозаписи природы, голоса птиц и зверей, «Живые картины», световая каскадирующая трудка фонтан, интерактивная воздушнопузырковая трубка, музыкальный водопад, аквариумы, коллекция журналов и фильмов ВВС, тематические презентации по планированию.
7. Информационно-коммуникативные технологии. В работе с родителями применяю: фото и видеоролики из жизни детей, презентации о достижениях детей, выставки продуктивной деятельности ребят, и т.д. Это всё делает образовательную деятельность открытой для активного участия родителей и других членов семьи. Организую дистанционное консультирование родителей, оформляю информационный материал для родителей на стендах детского сада и групп, а также на сайте; http://dsad_4.p_kol.edu54.ru/.
2022 / 23
«Особенности организации НОД по плаванию детей
дошкольного возраста с отклонениями в состоянии здоровья»
(автор: инструктор по физической культуре (бассейн) Ильюченко Е.В.)
В работе представлены методические разработки, направленные на обучение плаванию и общему оздоровлению детей ОВЗ. Детям с подобными диагнозами необходимы систематические физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на коррекцию и улучшение общего физического состояния ребенка. Учитывая актуальность проблемы, на занятиях по плаванию, использую нетрадиционные для этой образовательной деятельности оздоровительные формы и методы работы. Эффективность оценивается системой мониторинга плавательных способностей детей. Благодаря использованию нетрадиционных здоровьесберегающих технологий, наблюдается динамика показателей педагогической диагностики, а правильно организованные занятия в бассейне для детей, имеющих ту или иную патологию, способны стать мощным средством комплексного решения коррекционных задач.